Главная  > Конкурс InnoStar 2014  >  Положение

Положение

 о проведении конкурса научных и инновационных проектов InnoStar в 2014 году 

1. Общие положения

1.1.  Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок проведения в 2014 году конкурсного отбора научных и инновационных проектов InnoStar, категории участников и условия участия.

1.2.  Организаторами конкурса являются Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы и компания «Парк-медиа».

 

2. Цели, задачи и регламент проведения конкурса

2.1. Цели конкурса:

- популяризация научных специальностей, изобретательства, научных исследований и разработок;

- встроить начинающих инноваторов в процесс целенаправленного научно-технологического развития посредством образовательных практик и экспертной работы;

- создание условий для вовлечения и удержания студентов, молодых ученых и инноваторов в научном секторе экономики;

- формирование пула проектов для решения актуальных задачи по инновационному и научно-техническому развитию и благоустройству города Москвы.

2.2. Задачи конкурса:

- привлечение внимания молодежи к возможностям и перспективам реализации своих творческих, научных и инновационных способностей для создания интересных и перспективных проектов;

- выявление перспективных молодежных инновационных проектов, их экспертиза и поддержка;

- привлечение внимания к молодежным проектам со стороны средств массовой информации, институтов развития и потенциальных партнеров из бизнес и венчурного сообществ;

- создание инструментов и возможностей для повышения уровня профессионализма и компетентности молодых ученых;

- формирование культуры и устойчивой системы поддержки научных специальностей.

2.3. Итоги конкурса будут подведены в ноябре 2014 года.

2.4. Прием заявок на проведение съемок для участия в конкурсе осуществляется до 25 сентября 2014 года включительно.

2.5. Прием видеороликов для участия в конкурсе, снятых самостоятельно, осуществляется до 8 октября 2014 года включительно.

 

3. Организаторы и партнеры конкурса

3.1. Конкурс проводит Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы совместно с компанией «Парк-медиа».

3.2. Организаторы конкурса:

-  обеспечивают создание, функционирование и наполнение на протяжении всего конкурса интернет-страницы www.innostar.ru;

- публикуют в открытом доступе Положение, Регламент, форму подачи заявки на конкурс и другие материалы о проекте;

- обеспечивают организационно-техническую и информационную поддержку проекта.

3.3. Партнером конкурса могут быть организации,  получившие статус Партнера и оказывающие услуги информационного и организационного характера по согласованию с организаторами конкурса.

 

4. Рабочие группы конкурса

4.1 Для проведения конкурса организатором создаются Оргкомитет, Экспертная комиссия, Дирекция.

4.2 Оргкомитет конкурса:

- утверждает Регламент проведения конкурса и предоставляет его для утверждения Экспертной комиссии;

- утверждает состав Экспертной комиссии;

- утверждает критерии оценки работ участников;

- утверждает представленный Экспертной комиссией список победителей конкурса и награждает их, утверждает отчет по итогам конкурса;

- председатель Оргкомитета координирует работу Оргкомитета и  подписывает дипломы победителей конкурса.

4.3 В состав Экспертной комиссии входят представители заявленных в конкурсе научных направлений, представители наукоемкого бизнеса, венчурных фондов, организации финансирования инновационных проектов.

4.4 Экспертная комиссия конкурса:

- согласует с Оргкомитетом регламент проведения конкурса;

- составляет и согласует с Оргкомитетом критерии оценки работ участников;

- проверяет и оценивает работы участников в соответствии с его Регламентом;

- по результатам оценки формирует список победителей.

4.5 Дирекция конкурса:

- осуществляет координацию подготовки и проведения мероприятий конкурса;

- информирует участников о проведении конкурсного отбора по различным каналам передачи информации: электронная и почтовая рассылки, проведение или участие в публичных мероприятиях, привлечение ресурсов средств массовой информации и других инструментов;

- осуществляет приём заявок на участие в конкурсном отборе по заявленным номинациям;

- разъясняет участникам условия конкурсного отбора;

- обеспечивает проведение оценки проектов, поданных на участие в конкурсном отборе;

- формирует список участников, осуществляет оперативную связь с участниками конкурса;

- обеспечивает освещение Конкурса в средствах массовой информации и других информационных ресурсах;

- выполняет иные виды работ, связанные с проведением конкурса.

4.6 Дирекция имеет фирменный бланк и может вести переписку с участниками конкурса, экспертами и партнёрами от своего имени. Руководитель Дирекции участвует во всех заседаниях Оргкомитета с правом голоса.

 

5. Правила и условия участия в конкурсе

5.1 Участие в конкурсе бесплатное.

5.2 Участником конкурса может быть физическое лицо или группа лиц, сообщившая о себе достоверную информацию и выразившая желание участвовать в конкурсе на условиях, определяемых Положением и Регламентом конкурса.

5.3 Участником конкурса могут быть студенты, аспиранты, молодые ученые и инноваторы.

5.4 Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте www.innostar.ru.

5.5 При регистрации участник самостоятельно заполняет графы с данными о проекте в личном кабинете.

5.6 При самостоятельной подготовке видеоролика участник самостоятельно загружает его на сайт или отправляет по электронной почте на адрес info@innostar.ru.

5.7 Оформить заявку на проведение съемки ролика о проекте в Москве или московской области можно на сайте http://www.innostar.ru/catalog.aspx?CatalogId=1775.

5.8 При оформлении заявки на проведение съемки ролика о проекте на сайте www.innostar.ru конкурсную работу загружает представитель Дирекции конкурса. Проведение съемки осуществляется бесплатно. Дирекция конкурса не обязана согласовывать с участником финальную версию ролика перед размещением его на сайте. Участник может принять участие в монтаже ролика посредством: предоставления дополнительных видеосюжетов, фотографий, аудиоматериалов, анимационных и других мультимедийных материалов, письменных пожеланий об оформлении ролика.

5.9 Работы, присланные на конкурс по электронной почте без заполнения регистрационной формы, к участию в конкурсном отборе не принимаются.

 

6. Конкурсный отбор

6.1 Конкурс проводится по трем основным номинациям:

- «Лучшая проектная идея» - принимаются проекты на посевной стадии развития, находящиеся на этапе бета-тестирования или уже запущенные проекты, которые еще не вышли на уровень монетизации.

- «Научный startup» - принимаются проекты на стадии исследования перспективных рынков, вышедшие на уровень монетизации, но пока не достигшие активного роста продаж.

- «Инновации для рынка» - принимаются проекты на стадии расширения - эти продукты приняты рынком и находятся на этапе активного роста продаж и спроса.

6.2 В каждой номинации видеоработы принимаются по категориям:

- нанотехнологии и науки о материалах,

- инженерия и машиностроение,

- биотехнологии и медицина,

- информационные технологии и связь,

- электроника,

- энергетика и энергосбережение,

- строительство и архитектура, 

- транспорт, 

- природопользование,

- гуманитарные науки.

6.3 Победители определяются по итогам работы Экспертной комиссии, согласно сформированным критериям и регламенту оценки.

 

7. Критерии оценки

 7.1  Оценка каждой работы проводится по шкале от 0 до 10 не менее чем 3 (тремя) членами Экспертной комиссии конкурса.

7.2  Средний результат победителя конкурса должен быть не менее 9 (девяти) баллов.

7.3 Для номинации «Лучшая проектная идея» критериями оценки являются: научная новизна, научная значимость, актуальность идеи, реалистичность идеи, возможность практической реализации, качество представления презентации.

7.4 Для номинации «Научный startup» критериями оценки являются: научная новизна, научная значимость, практическая значимость, стадия развития проекта, производственный потенциал, наличие компаний-партнеров, наличие команды, качество представления презентации.

7.5 Для номинации «Инновации для рынка» критериями оценки являются: научная новизна, научная значимость, практическая значимость, стадия развития проекта, предпринимательский потенциал, наличие компаний-партнеров, наличие команды, качество представления презентации.

7.6 В каждой номинации также присуждается «дополнительный бал эксперта» на усмотрение самого эксперта с указанием, за какие именно особые, не учтенные основными критериями, достоинства проекта выставлена оценка.

7.7 При оценке работ принимаются во внимание следующие основания каждого критерия:

- научная новизна - наличие новизны в проекте;

- научная значимость - уровень значимости проекта;

- актуальность идеи - необходимость и своевременность реализации проектной идеи;

- реалистичность идеи - возможность использования результатов в практических целях;

- возможность практической реализации - наличие возможности масштабирования;

- практическая значимость - значимость для общества и экономики;

- производственный потенциал - наличие возможности материализации идеи;

- предпринимательский потенциал - соответствие проекта определенным потребностям рынка;

- стадия развития проекта - на какой стадии развития находится проект;

- наличие компаний-партнеров -  наличие компаний, с которыми осуществляются партнерские отношения;

- наличие команды - наличие активных представителей команды, готовых качественно развивать проект;

- качество представления - насколько качественно и понятно представлен проект.

 

8. Требования к конкурсным работам

8.1 Работа должна соответствовать заявленной категории.

8.2 Стиль видеосъемки: интервью и/или репортаж

8.3 Вопросы, которые должен раскрыть выступающий в ходе монолога:

- к какой области/направлению относится проект;

- суть проекта;

- основные отличия от аналогичных разработок;

- практическая значимость (для чего это нужно? где применимо?);

- перспективы развития проекта.

8.4 Демонстрация разработки необязательна, но является преимуществом.

8.5 Выступающему не нужно здороваться, представляться и озвучивать название своего проекта.

8.6 Не допускается использование музыкального сопровождения.

8.7 Внутри ролика не допускается указание контактной информации.

8.8 Один проект может представлять группа разработчиков, в этом случае интервью каждого соединяются в один общий ролик.

8.9 Один человек может представить не более двух разных проектов.

8.10 Технические требования к конкурсным работам:

- формат видео: ссылка на файл, загруженный на сайт www.youtube.com;

- заставки и титры для ролика не накладываются, а делаются Организатором, для этого участнику необходимо вместе с роликом предоставить информацию с точным названием проекта, ФИО выступающего (-их), названием вуза/компании/НИИ;

- максимальная продолжительность видеоработы - 7 минут.

8.11 При несоблюдении указанных требований, а также при наличии недопустимо низкого качества изображения и/или звука, Оргкомитет оставляет за собой право не рассматривать работу.

 

9. Призовой фонд

9.1 Призовой фонд для награждения победителей формирует Организатор конкурса.

9.2 Всем участникам конкурса вручаются дипломы участников.

9.3 Победителям конкурса вручаются памятные знаки и почетные дипломы

9.4 Призовой фонд будет распределен между победителями в каждой номинации конкурса:

- победитель  в номинации «Лучшая проектная идея» получит денежную премию;

- победитель в номинации «Научный startup» получит право принять участие в деловой программе  крупной Европейской конференции в качестве докладчика;

- победитель в номинации «Инновации для рынка» получит право принять участие в Европейской научной конференции и денежную премию.

 

10. Итоги конкурса

10.1 Итоги конкурса будут подведены на официальной церемонии награждения победителей в ноябре 2014 года.

10.2 Итоги конкурса также будут опубликованы на официальном сайте конкурса www.innostar.ru не позднее 5-ти дней с моменты проведения официальной церемонии награждения победителей.

10.3 Проекты победителей конкурса будут представлены на федеральных каналах,  радио-эфирах, в печатных изданиях, в социальных сетях Интернета, а также на ведущих интернет-порталах.

 

11. Контакты

11.1. Заявки на участие в конкурсном отборе необходимо направлять по адресу info@innostar.ru

11.2. По вопросам участия необходимо обращаться по адресу: info@innostar.ru, а также по телефону: +7 (495) 2763765.