Основная образовательная программа подготовки специалистов по направлению "Информатика и вычислительная техника" на основе интеграции учебного, образовательного и научного процессов

В рамках проекта разработана основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 230100 - Информатика и вычислительная техника. Программа разработана в соответствии с ФГОС-3. Программа предполагает изучение дисциплин по специальности уже начиная с I курса. Изучение базовых дисциплин предполагает работу по определённой тематике, а именно изучение технологий в рамках изучаемого предмета, практическую и научную работу по профилю дисциплины.

Категория
Проект, изменивший мир - гуманитарные науки
Автор проекта
Научный руководитель
Горбатов Александр Вячеславович, проф., д.т.н.
Научное направление
Наука, Образование, Информатика и вычислительная техника
Описание

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения (ФГОС-3) разработана основная образовательная программа подготовки бакалавров в области информатики и вычислительной техники. Программа разработана на кафедре "Системы автоматизированного проектирования" Московского государственного горного университета, готовящей специалистов в этой области уже более 30 лет. С введением новых образовательных стандартов и всеобщим развитием и применением информационных технологий появилась потребность в подготовке специалистов, ориентированных на работу в условиях постоянного развития отрасли и возможности приспосабливаться к различным областям науки, техники и технологий, в которых применяется информатика и вычислительная техника.

Ключевыми особенностями разработанной программы являются:

  • срок обучения 4 года, за которые даётся высшее образование в области информатики и вычислительной техники, причём полученные знания будут применимы в любых областях, использующих компьютерные системы;
  • уже с I курса большое внимание уделяется дисциплинам по специальности, что позволяет уже на ранних стадиях обучения привлечь студентов к практической работе и дать правильное представление о будущей профессии;
  • осуществляется широкопрофильная подготовка студентов, предполагающая изучение не каких-либо дисциплин в предметной области, где применяются знания в сфере IT, а дисциплин, предполагающих изучение принципов интеграции прикладной предметной области и информационных технологий. Указанная особенность позволяет выпускнику быстро ознакомиться с особенностями работы предприятия в практически любой предметной области и приступить к автоматизации и компьютеризации его работы;
  • неотъемлемой частью программы подготовки является сотрудничество с профильными предприятиями, практика и трудоустройство на которые расширяет изучение специальных дисциплин;
  • на III-IV курсе каждый студент выбирает направление специализации и тематику, в рамках которой ведёт единый учебно-научный процесс, тесно связанный с практической работой;
  • учёба организуется в режиме 4/3 (4 аудиторных дня), что позволяет свободный день уделить самостоятельному обучению, дипломному проектированию, подготовке курсовых проектов и работ, ознакомительным выездам на базы проведения практик, а также посещению профильных выставок, конференций и мастер-классов.
Практическая значимость

Целевая аудитория разработки: преподаватели ВУЗов, методисты, руководство учебных заведений, осуществляющих подготовку по информационным специальностям.

Разработанная образовательная программа позволяет организовать подготовку специалистов в области информатики и вычислительной техники широкого профиля, способных применять знания в различных областях, предполагающих применение компьютерных технологий.

Программа внедрена на кафедре "Системы автоматизированного проектирования"  Московского государственного горного университета (САПР МГГУ)

Ресурсы и потребности

Для внедрения образовательной программы:

Материально-технические ресурсы: 3 класса ПЭВМ (количество компьютеров в соответствии с количеством студентов), дополнительное оборудование и программное обеспечение (в соответствии с рабочими программами учебных курсов).

  • Человеческие ресурсы: руководитель программы, штатные единицы профессорско-преподавательского состава (12 шт. ед. на 1 (одну) группу студентов), методист программы
  • Потребности: з.п. преподавателей и сотрудников
Партнеры
  • ООО "Институт экономико-математических методов в дорожно-транспортных исследованиях" (сотрудничество по вопросам научной работы)
  • ООО "Разработка информационных систем" (сотрудничество по вопросам практики и трудоустройства студентов)
  • ООО "Центр тренажёрных технологий" (сотрудничество по вопросам практики и трудоустройства студентов)
Уровень активности
11






Отправить ссылку: